Главная / БИЗНЕС / Продуктовая сеть «Магнит» впервые запустит франшизу

Продуктовая сеть «Магнит» впервые запустит франшизу

Продуктовая сеть «Магнит» впервые запустит франшизу Одна из крупнейших российских торговых сетей «Магнит» впервые решила запустить франшизу. Ранее компания открывала только собственные магазины. Речь пойдет о формате обратной франшизы, который уже развивает «Пятерочка»

Фото: Сергей Петров / news.ru / Global Look Press

Ретейлер «Магнит» решил начать развиваться по франшизе. Об этом РБК рассказали в самой компании. Ранее сеть открывала только собственные магазины, подчеркнули там. Сейчас ретейлер ведет переговоры с потенциальными франчайзи, ожидается, что первые партнерские магазины «Магнита» откроются осенью 2024 года.

Речь идет о формате обратной франшизы, которая предусматривает передачу франчайзи прав на использование бренда и бизнес-модели ретейлера, рассказали в компании. В отличие от стандартной франшизы, роялти и паушального взноса (единоразовый платеж, который покупатель франшизы платит ее владельцу за право работать под брендом) в этом случае нет — партнер инвестирует именно в строительство магазина, уточнили в «Магните».

Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн руб. В «Магните» утверждают, что не будут предъявлять жесткие требования к размеру помещений — подходящая торговая площадь будет составлять от 50 до 1 тыс. кв. м. Для того чтобы стать франчайзи, необходимо быть собственником или долгосрочным арендатором торговой недвижимости — это могут быть как независимые предприниматели, так и региональные ретейлеры, уточнили в «Магните».

Франчайзи при этом выступают в роли «агентов» по реализации товаров «Магнита» и отвечают за операционное управление магазинами. Взамен компания выплачивает им комиссию с продаж, то есть франчайзи забирает себе часть выручки, пояснили в «Магните».

При этом ретейлер будет предоставлять франчайзи собственную аналитику, участвовать в проведении оценки эффективности локаций и потенциальных финансовых показателей будущих магазинов, а также обучать формированию ассортиментной матрицы, обеспечивать интеграцию с собственными IT-системами и др.

Срок окупаемости зависит от формата и, по оценке «Магнита», составит в среднем 18 месяцев. В ближайшие несколько лет в компании рассчитывают открыть более 1 тыс. франчайзинговых магазинов. Они будут идентичны собственным торговым точкам ретейлера в плане товарного предложения, ценовой и маркетинговой политики, а также внешнего оформления, подчеркнули в «Магните».

Новое направление охватит почти все торговые форматы сети — киоски «Магнит GO», ультрамалые магазины «Магнит Рядом», дрогери «Магнит Косметик», ключевой формат сети — магазины «Магнит у дома», а также «Магнит у дома плюс» — гибридный формат магазина шаговой доступности и супермаркета. Кроме того, в «Магните» рассматривают возможность последующего запуска франшизы «жестких» дискаунтеров В1.

Аналогичный формат уже развивает входящая в «Магнит» сеть «Дикси». Она запустила программу обратной франшизы год назад. Кроме того, такое направление есть у крупнейшего ретейлера в стране — X5 Group, в частности, принадлежащей ей сети «Пятерочка».

Развитие по франчайзингу поможет «Магниту» нарастить темпы экспансии, а также выйти в регионы, где сеть пока не представлена, считает гендиректор компании Евгений Случевский.

Что такое «Магнит»

«Магнит» — второй по обороту ретейлер в стране после X5 Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»). Компанию в 1994 году основал бизнесмен Сергей Галицкий, изначально она развивалась как дистрибьютор бытовой химии. В 1998 году появились первые магазины розничной сети. В 2018 году Галицкий продал 29,1% акций структурам ВТБ, а те в свою очередь в течение последующих нескольких лет постепенно продавали этот пакет инвестиционной компании Marathon Group. На конец 2022 года 66,8% акций ретейлера находилось в свободном обращении, 29,2% принадлежало Marathon Group, 3,7% было у АО «Тандер», а 0,3% — у менеджмента компании. С лета 2023 года «Магнит» запустил программу выкупа акций у иностранных инвесторов, проходившую в два раунда. Выкуп завершился в январе 2024 года, всего у иностранных акционеров компания выкупила около 29,7% от выпущенных и находящихся в обращении акций на 67 млрд руб.

На конец 2023 года в сети «Магнит» было более 29 тыс. магазинов, расположенных в около 4,3 тыс. населенных пунктах России и Узбекистана. Чистая прибыль компании по МСФО по итогам прошлого года составила 58,6 млрд руб. — это в 2,1 раза больше показателя 2022 года (27,9 млрд руб.). Выручка «Магнита» в 2023 году увеличилась на 8,2% — до 2,54 трлн руб.

 

Источник

Оставить комментарий

Левитра