Главная / НАУКА / Мода на отдых в Сочи и на Алтае привела к притоку молодежи в казино

Мода на отдых в Сочи и на Алтае привела к притоку молодежи в казино

Молодые люди до 25 лет стали чаще посещать легальные казино — они оказались самой быстрорастущей группой посетителей игорных зон. Но в отличие от более возрастных гостей молодежь привлекают в первую очередь неигровые развлечения

Российские казино зафиксировали рост молодой аудитории в возрасте от 18 до 25 лет. Об этом РБК сообщили в профильной Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС), которая объединяет все четыре легально работающие игорные зоны.

Как работают казино в России

По вступившему в силу в 2009 году закону игорный бизнес в России можно вести только в специально определенных игорных зонах. Сейчас в стране их четыре: «Сибирская монета» на Алтае (Altai Palace работает с 2014 года), «Приморье» рядом с Владивостоком (официальное открытие Tigre de Cristal состоялось в 2015-м), «Красная Поляна» в Сочи (запущена в 2017 году) и «Янтарная» в Калининградской области (первое местное казино Sobranie также открылось в 2017-м). Пятая игорная зона, которая должна была быть построена в Ялте, до сих пор не работает.

Игорная зона «Красная Поляна» с момента открытия в 2017 году увеличила число гостей в возрасте от 18 до 25 лет на 19 п.п. Когда она только начинала работу, доля молодых посетителей игорной зоны составляла лишь 2% от общего числа. По итогам первых семи месяцев 2024 года совершеннолетние посетители моложе 25 занимают уже 21%. В «Красной Поляне» отмечают, что только эта группа демонстрирует стабильный рост потока — в 3 п.п. ежегодно.

Расположенная на Алтае «Сибирская монета» фиксирует рост этой же возрастной категории на 9 п.п. за последние семь лет. В 2017-м на молодежь приходилось 13% от общего числа гостей, в 2024-м — 22%.

Главы казино — РБК: «Нас уже не ассоциируют с Содомом и Гоморрой» Технологии и медиа

В калининградской «Янтарной» игорной зоне за все время существования азартного кластера аудитория в возрасте 18–25 лет увеличилась на 23 п.п.: с 1% в 2017-м до 24% в 2024 году.

Данными об игорной зоне «Приморье», где работают казино Tigre de Cristal и «Шамбала», ассоциация не располагает. В казино «Шамбала» РБК сообщили, что прирост молодой аудитории по итогам первого полугодия 2024 года к аналогичному периоду 2023-го составил 27,6%. РБК направил запрос в Tigre de Cristal.

В АИРИС отмечают, что остальные возрастные группы не показывают такой заметной динамики: прирост в зависимости от игорной зоны варьируется в пределах 0,5–1 п.п. каждый год.

Как меняется посещаемость российских казино

Количество посетителей легальных российских казино в 2023 году составило 1,5 млн человек, что на 16% больше, чем годом ранее. Самая популярная игорная зона — «Красная Поляна», на которую приходится больше половины всех посещений, а именно 830,7 тыс. На втором месте — приморское казино Tigre de Cristal, число посетителей которого в 2023 году составило 337,1 тыс. Лидером по доле иностранных посетителей в 2023 году стала дальневосточная игорная зона: в общем потоке гостей Tigre de Cristal граждане других государств составили 16%.

Чем казино привлекают молодежь

Практически все участники рынка связывают рост молодой аудитории с развитием внутреннего туризма и разнообразием активностей в игорных зонах. В «Красной Поляне» приток гостей до 25 лет напрямую объясняют расширением неигровых видов досуга. «Кроме классических азартных игр гостям стали доступны концерты популярных звезд шоу-бизнеса, спортивные события, гастрономические ужины, театральные постановки и масштабные шоу, — пояснил представитель этой игорной зоны. — Плотный событийный календарь привлекает дополнительную аудиторию, ядро которой составляют гости до 25 лет».

Игорный бизнес заявил о превращении казино из «достоевщины» в отдых Технологии и медиа

Аналогичную причину называют и в приморской «Шамбале». Особенно на привлечение молодежи влияет большое количество концертов и тематических вечеринок, утверждает представитель этого казино.

Гендиректор игорной зоны «Сибирская монета» Дмитрий Белянин увеличение интереса у молодежной аудитории считает «прямым подтверждением правильной стратегии развития», а именно расширения всесезонных неигровых активностей. «Алтай в целом является мощным брендом на внутреннем рынке туризма, — рассуждает Белянин. — Входящий поток в наш регион будет расти, а конкуренция между туристическими объектами — усиливаться».

Рост молодой аудитории в российских казино продолжится, прогнозирует исполнительный директор АИРИС Дмитрий Анфиногенов. По его мнению, это напрямую зависит не только от разнообразия не связанных с играми развлечений, но и от развития транспортной инфраструктуры, которая все еще «требует больше времени и инвестиций». «Но мы видим, что процесс идет и вся туристическая индустрия России развивается, — отмечает Анфиногенов. — Поэтому всевозможное увеличение целевой аудитории игорных зон по возрасту, гендеру и другим признакам — это лишь вопрос времени».

«Глэмпинг со звездочкой»: как ужесточат контроль за туристическим жильем Бизнес

Как развивается внутренний туризм

Внутренний туристический поток в России по итогам 2023 года стал рекордным и составил более 75 млн человек, сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В 2022 году этот показатель, по данным Российского союза туриндустрии, составлял 68,5 млн человек.

По итогам 2024 года количество внутренних туристических поездок с размещением в гостиницах может преодолеть планку в 80 млн, прогнозировал весной замминистра экономического развития Дмитрий Вахруков. А согласно целевым показателям национального проекта по туризму, к 2030 году туристический поток по России должен достигнуть 140 млн поездок в год.

По данным исследования ВЦИОМ, брать отпуск этим летом планировал каждый третий россиянин. Более половины опрошенных, 53%, собирались отдыхать дома, второй самый распространенный летний отдых — провести время на даче (28%). Поездки по стране были третьим по популярности форматом, который выбрали 14% опрошенных.

В основном летние поездки по стране планировали в северо-западном направлении — этот вариант выбрали 26%, то есть каждый четвертый путешественник. Основные точки притяжения — Санкт-Петербург (18%), Карелия (4%) и Калининград (3%). Около 19% строили маршрут в центральной части России — прежде всего в Москве и Московской области (11%). В Сибирь планировали поехать 18%, в том числе 7% — на Алтай. Каждый десятый отпускник (11%) в этом году планировал летом посетить Черноморское побережье Кавказа, еще 4% — Крым. Дальний Восток выбирают для поездок заметно реже — о планах посетить Владивосток сообщили 2% опрошенных, отмечал ВЦИОМ.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Россияне рассказали, на сколько хватит их финансовой подушки

Reuters: волна энтузиазма от выдвижения Харрис продлится недолго

Гипермаркет «Леруа Мерлен» сменил название

Мирные предложения России не аннулированы, заявил помощник президента Юрий Ушаков

Длительность суток увеличится до 25 часов через 200 млн лет

Читайте форум РБК-Крипто в Telegram

Маск опроверг сообщения о подаренной Кадырову Tesla Cybertruck

Доля российских вин выросла до 16% в портфелях виноторговых компаний

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Авторы Теги

Источник

Оставить комментарий

Левитра