Главная / НАУКА / Искусственный интеллект на службе государства и человека

Искусственный интеллект на службе государства и человека

Фото: rawpixel.com-freepik.com

По данным руководителя проектов проектного офиса ФКУ «ГосТех» Константина Макаренко на конференции «Цифра.Док», после внедрения AI на платформе могут появиться такие сервисы, как распознавание и синтез речи, цифровой ассистент, «чтение» печатных и рукописных текстов, компьютерное зрение и многие другие. При этом особое внимание уделят безопасности подобных сервисов и AI-моделей.

«ГосТех» — это единая цифровая платформа для федеральных и региональных органов власти. На ней можно быстро создавать многофункциональные государственные информационные системы и цифровые сервисы. Это и сайты мэрий и региональных правительств, и сервисы федеральных органов власти. Сопровождает программное обеспечение платформы Сбер, который обладает всеми необходимыми ресурсами и уникальными разработками в AI-сфере на уровне ведущих мировых бигтехов.

«ГосТех» постоянно совершенствуется. По федеральному проекту «Искусственный интеллект», который войдёт в новый нацпроект «Экономика данных», к 2026 году будет создана единая AI-платформа для управления государством и социальной сферой с использованием технологий искусственного интеллекта. К 2030 году планируется создать не меньше 30 подобных AI-решений, а разработчикам предоставят доступ к 170 государственным наборам данных. Уже в этом году на платформе могут появиться первые инструменты для работы с искусственным интеллектом. Как прокомментировали в «ГосТехе», такие инструменты для создания решений с машинным обучением станут базовым сервисом и будут предоставляться на платформе Сбером.

По мнению директора АНО «Горький Тех» Евгения Федосеева, уже сегодня вендоры осознают значимость использования искусственного интеллекта в разработке государственных информационных сервисов.

«Мы, как вендор, работаем на платформе «ГосТех» и понимаем, насколько это эффективный метод разработки информационных систем, который позволяет на основе уже готовых компонентов одних продуктов создавать другие. Мы были первыми, кто использовал компоненты инфраструктуры «ГосТеха» в реализации своего сервиса «Региональное имущество онлайн», который затем был также выведен на «ГосТех». Надеемся, что компоненты с искусственным интеллектом появятся как можно скорее, чтобы мы могли использовать их в своих технологических решениях», — отметил Евгений Федосеев.

АНО «Горький Тех» также поддерживает региональных разработчиков решений на базе AI. К примеру, платформа речевой аналитики компании Deeray уже внедрена в работу кол-центров МФЦ и медицинского информационно-аналитического центра Нижегородской области.

С развитием AI на платформе «ГосТех» у граждан смогут появиться новые способы использования привычных сервисов. Минцифры планирует запустить технологию генерации ответа на Госуслугах с помощью языковых моделей, интегрированных в цифрового помощника портала — Робота Макса. Искусственный интеллект сможет дать пользователю чёткий ответ на конкретный вопрос, ориентируясь именно на его жизненную ситуацию.

Искусственный интеллект способен стать полноценным виртуальным помощником для госслужащих в работе с запросами населения. Ключевые преимущества AI: персонализация сервисов, проактивное предоставление государственных услуг (когда человеку не надо писать заявление, чтобы получить пособие или соцвыплату), способность прогнозировать потребности граждан и бизнеса.

В общем, искусственный интеллект, который в последние годы стал активно использоваться в обществе, теперь будет применяться и в государственных сервисах. К 2030 году мероприятия по развитию искусственного интеллекта, предусмотренные нацпроектом «Экономика данных», способны увеличить ВВП России более чем на 11 трлн рублей. Длинные очереди, заполнение обращений на бумаге — всё это постепенно уходит в прошлое. Внедрение AI в разные структуры, от районных до федеральных ведомств, выведет отношения человека с государством на новый уровень и поможет сделать наши города и посёлки более комфортными для жизни.

По мнению генерального директора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко применение искусственного интеллекта в государственных сервисах — это не просто дань моде, но реальная необходимость и ответ на динамичное развитие технологий во всём мире. «Благодаря искусственному интеллекту у государства появляется возможность автоматизировать многие процессы, сократить время ожидания и повысить качество обслуживания. Кроме того, инновационные решения помогают снизить нагрузку на сотрудников, что позволяет им сосредоточиться на более важных задачах, требующих непосредственного участия человека. С внедрением AI-технологий на платформу «ГосТеха» наша страна сможет сделать очередной шаг вперёд на пути к технологическому лидерству и цифровой трансформации», — отметил он.

Источник

Оставить комментарий

Левитра