Главная / НАУКА / Российские ученые провели «инвентаризацию» всех землетрясений на Урале за 234 года

Фото: freepik.com

В статье «Сейсмичность и сейсмический режим территории Свердловской области», которая вышла на днях в журнале «Геоэкология», приведено определение параметров сейсмического режима территории, построен график повторяемости землетрясений, оценен уровень сейсмической активности. Обобщены и проанализированы данные обо всех землетрясениях на Среднем Урале, содержащиеся в сейсмических каталогах за период 1788-2022 годы.

Как пояснил «МК» один из авторов статьи Вячеслав Осипов, составив сводный представительный каталог тектонических событий за этот временной период, ученые насчитали 50 событий с магнитудой от 2,5 до 5,5.

Согласно обработанной информации, чаще всего тектонические события средней магнитудой (около 3,0) наблюдаются на западе Свердловской области. С этим районом связано и самое сильное Билимбаевское землетрясение магнитудой 5,0 (по интенсивности – около 6 баллов), которое произошло 17 августа 1914 года.

Схема сейсмической активности на территории Свердловской области. Фото: журнал «Геоэкология»

Исследования продолжаются. В дальнейшем предстоит создать схему линейных и площадных зон возможных очагов землетрясений и схематическую карту сейсмического районирования Свердловской области. Полученные результаты могут быть учтены при строительстве зданий и сооружений.

Справка «МК»

Магнитуда землетрясения (шкала Рихтера) – величина, характеризующая энергию, выделившуюся при землетрясении в виде сейсмических волн.

Интенсивность землетрясения – мера величины сотрясения земной поверхности при землетрясении на охваченной им территории. Не следует путать с магнитудой землетрясения.